You are viewing [info]gxk10's journal

 
 
19 September 2011 @ 11:55 pm
Разрыв шаблона  
Когда 20 лет назад я приехал в Америку, меня чаще всего спрашивали: "Что вас поразило больше всего?" И я честно отвечал (разочаровывая собеседника): больше всего поразило, что некоторые измышления советской пропаганды оказались правдой. Разумеется, все было не так, не там и не в таких пропорциях, но я-то всю жизнь верил, что советские газеты врут от слова до слова. То есть если они утверждают, что Америка - ад земной, то она должна быть раем (собственно, так думало большинство советских людей). Истина, разумеется, всегда посередине, но бывает, что это открытие поражает.

Я это к тому, что только что я съездил на неделю в Санкт Петербург. Отдохнуть и повидаться с друзьями. Было очень здорово. Очень. Но это личное и читателям неинтересно. А вот что поразило, это некоторое несоответсвие ожиданиям. Я ведь о жизни в России сужу в основном по блогам и статьям Латыниной (которую люблю). Но все оказалось сложнее.

Санкт Петербург исключительно красив. Дворцы отреставрированы и сияют. Я проехал по новой кольцевой дороге через Кронштадт и это было замечательно. Скоростное шоссе посреди моря - это нечто. Вообще, судя по тому, сколько всего строится, воруют, похоже, не все. Мое общее впечатление - Россия стала, наконец, частью Европы. Может быть (и даже наверняка), не лучшей ее частью. Но это уже определенно Европа, а не страна третьего мира, которой она была большую часть двадцатого века. Не только по уровню жизни, но и по стилю, по тысяче мелочей вроде бесконтактных карточек в метро, это обычная европейская страна. И это очень здорово. Я искренне рад, за друзей, которые остались. (Не поймите превратно, лично мне больше нравится Америка, но теперь это хотя бы можно обсуждать!)

Особенно поразили две вещи. Во первых, за восемь дней пребывания в стране я ни разу не пил. Да рассказали бы мне такое раньше - я бы плюнул в глаза рассказчику. А теперь все на машинах и реально опасаются. Сколько я читал убедительных статей, что новый медведевский закон о нулевом уровне алкоголя это глупость и ничего, кроме дополнительных взяток гаишникам, не даст. А поди ж ты, - работает!

Во-вторых, машины стали пропускать пешеходов. Сначала я думал, что мне померещилось. Но когда передо мной остановились в третий раз, стал замечать, что и пешеходы теперь другие. Ну, конечно, еще не такие наглые, как у нас, но уже приближаются. А ведь еще недавно главным правилом при переходе улицы было считать, что перекресток простреливается, и пулеметчик уже в гнезде. Уж не знаю, откуда произошло такое смягчение нравов, но впечатление это производит крайне благоприятное.

При этом истории про вездесущую коррупцию - тоже правда. Один из друзей рассказывал, как он с кем-то судился, и судья вынес неправомочное решение. Адвокат пошел опротестовывать. "Да, - сказали ему в суде следующего уровня, - решение действительно неправильное. Не основанное ни на одной статье закона. И отменить его будет стоить столько-то." "А бесплатно нельзя?" - поинтересовался несколько наивный адвокат. "Бесплатно нельзя", - объяснили судьи. И прозрачно намекнули, что если бы решение было правомочным, то отменить его стоило бы гораздо дороже. Так что пусть радуется, что сэкономил.

В общем, оказалось, (сюрприз!), что оппозиционная печать рисует картину может и правильную, но несколько одностороннюю. Я не удивлюсь, если окажется, что предрекаемый уважаемыми мною публицистами скорый развал всего, на самом деле не ближе, чем развал Америки. Который российские публицисты (другие) тоже очень любят предрекать.

Для родственников и друзей - здесь фотографии из поездки. Много.
 
 
( 69 comments — Leave a comment )
pesaro1_it[info]pezaro1_it on September 20th, 2011 04:10 am (UTC)
да, Гришечка!

и рассказ замечательный и особенно фотографии! и ещё особеннее-особенные фотографии!:) с особенно любимыми друзьями!:)

скоро кого-то и сама увижу:) в лайф:)
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 01:37 pm (UTC)
Да, удовольствие большое. В этот раз, правда еще с погодой повезло.
experiment8or[info]experiment8or on September 20th, 2011 04:24 am (UTC)
Потрясающе интересно!
пишите еще, я 20 лет не была, а в Питере все 30. Ждем продолжения.
Фотография с облаками над заливом - обалденнaя, я прямо ахнула, а меня трудно удивить.
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 01:39 pm (UTC)
А я больше всего горжусь ночным Эрмитажем. До этого я никогда не снимал ночью, и камера у меня самая простая, автомат. Оказывется, все что надо, это ее на что-нибудь поставить.
(no subject) - [info]experiment8or on September 20th, 2011 04:07 pm (UTC) (Expand)
Инна Криксунова[info]inna_kriksunova on September 20th, 2011 04:30 am (UTC)
Как коренной петербурженке, мне было интересно и приятно прочитать о ваших впечатлениях :)

Насчет Латыниной и прочих аналитиков - сразу вспомнились слова профессора Преображенского: "Не читайте советских газет перед обедом!".
Теперь можно прибавить: "... и российских тоже".
Их хлеб - нагнетание негатива. Хорошие новости плохо продаются :)
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 01:41 pm (UTC)
Я не думаю, что авторы, которых я читаю, нагнетают негатив ради популярности. Я думаю, они искренни, и то, что они пишут, в основном, правда. Но не вся.
(no subject) - [info]inna_kriksunova on September 20th, 2011 01:44 pm (UTC) (Expand)
colonel_bob: Black[info]colonel_bob on September 20th, 2011 04:34 am (UTC)
Красиво. Спасибо за СПБ!
А ехать страшновато...
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 01:42 pm (UTC)
Re: Красиво. Спасибо за СПБ!
Нет, это тоже одно из впечатлений - совсем не страшно. Нигде. Даже на таможне, что уж совсем в голове не укладывается :)
(Anonymous) on September 20th, 2011 06:14 am (UTC)
извините,но это все впечатления туриста.вы же здесь не будете жить.
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 01:43 pm (UTC)
Полностью согласен. Просто мне показалось интересным это записать.
eta_ta[info]eta_ta on September 20th, 2011 11:55 am (UTC)
честно: не верю.
не потому, что меня brainwashed "оппозиционная пресса", или там - 7-летнее чтение русского ЖЖ.
а по старой поговорке про туризм и эмиграцию.
за 8 дней понять тамошнюю жизнь нельзя, можно только снять красивые картинки
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 01:47 pm (UTC)
В фильме "All that jazz" есть замечательная сцена, когда герой (хореографер) говорит своей любовнице: "I cannot make you a great dancer. I cannot even make you a good dancer. But I can make you a better dancer". Так и здесь. Жизнь в России не стала замечательной. Может быть, она даже не стала хорошей. Но она определенно стала лучше.
(no subject) - [info]eta_ta on September 20th, 2011 02:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 20th, 2011 02:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eta_ta on September 20th, 2011 02:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 20th, 2011 03:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]eta_ta on September 20th, 2011 04:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]danvolodar on September 26th, 2011 11:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 26th, 2011 01:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]danvolodar on September 26th, 2011 03:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 26th, 2011 03:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]danvolodar on September 26th, 2011 03:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 26th, 2011 06:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]danvolodar on September 27th, 2011 05:35 am (UTC) (Expand)
Yury Kats[info]ykats on September 20th, 2011 01:27 pm (UTC)
Занятно. Половина нашей семьи тоже была в Питере летом, после долгого перерыва (а некоторые так и вовсе в первый раз). Их впечатления, если не совсем перпендикулярны твоим, то расходятся под острым углом. :)
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 01:49 pm (UTC)
У меня, конечно, наложились любимые друзья и сказочная погода. А также (случайно) жилье в центре на халяву. Но интересно будет сравнить впечатления.
(no subject) - [info]pezaro1_it on September 20th, 2011 02:04 pm (UTC) (Expand)
Света С.: черная[info]have_gods_love on September 20th, 2011 05:04 pm (UTC)
думаю, с автомобилистами не в штрафах дело. просто ценность жизни наконец повысилась до более-менее приемлемого уровня и укрепилась на нем в сознании. и теперь водители, видевшие результаты дтп и смерти пешеходов, относятся к этому иначе. а постепенно культура вождения меняется следом. с ремнями безопасности, кстати, то же самое.
опять же, Питер - это не республика Алтай, например.
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 10:06 pm (UTC)
Про ценность жизни - очень возможно. По крайней мере, хочется верить. А про то, что Петербург - не Россия, я слышал многократно. Опять же - похоже на правду, но я ничего сказать не могу.
(no subject) - [info]ray_idaho on September 26th, 2011 09:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]15e601 on September 26th, 2011 06:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 27th, 2011 05:02 pm (UTC) (Expand)
kratovskijyegor[info]kratovskijyegor on September 20th, 2011 05:50 pm (UTC)
Да, страна сильно потрезвела - видел летом.

При коммунистах по соседнему с дачей подмосковному городу бродили агрессивные пьяные толпы, можно было запросто огрести среди бела дня.

А сейчас нет, сильно бухих не видел. Точнее видел - в зеркале.
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 10:10 pm (UTC)
И это совершенно неожиданно. В 2000-м году, когда я приезжал, пили абсолютно все и всюду. Без бутылки пива по улице не ходили. Помню, как я испугался зайдя в вагон метро с двумя детьми, когда осознал, что во всем вагоне кроме меня нет НИ ОДНОГО трезвого мужчины.
(no subject) - [info]kratovskijyegor on September 21st, 2011 12:31 pm (UTC) (Expand)
Юрий С. Полозов[info]ypolozov on September 20th, 2011 08:39 pm (UTC)
Да, есть красивые места, сложно уезжать из такого города, даже если хочется))
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 20th, 2011 10:11 pm (UTC)
Потрясающе красивый город. Парижу не уступит.
(no subject) - [info]zimoveiskov on September 26th, 2011 10:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 26th, 2011 01:38 pm (UTC) (Expand)
dagdagaz[info]dagdagaz on September 21st, 2011 05:02 am (UTC)
Красота, пардон, в глазах смотрящего.
Но, как мне отсюда кажется, ужасов у нас стало поменьше, или мы их не видим. Пешеходов пропускают больше, дороги строят, хотя маловато и дорого. Местами стало чище, многое реставрируется. Пьем, если не меньше, то, наверное, по-другому. Паспорт можно в сети заказать - это просто счастье. В Сбербанке девушки иногда даже улыбаются. Тут участковый врач заходила, так просто и всем настроение подняла и была безупречна. Есть у нас плюсы или плюсики.
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 21st, 2011 08:32 pm (UTC)
Re: Красота, пардон, в глазах смотрящего.
Я в посте решил не писать о личном, но пользуясь случаем скажу, что очень приятно было познакомиться.
zapiens[info]zapiens on September 22nd, 2011 11:01 pm (UTC)
Завидую (белой) завистью. Фотки отличные. Интересно было узнать одно лицо (не Ваше) с юзерпика.
(Anonymous) on September 23rd, 2011 01:32 am (UTC)
Спасибо. Не уверен, что я могу называть фамилии без согласия сфотографированных, но одна жещина приехала как ия из Америки, а мужчина - из Израиля. То есть у нас собралась компания из юности. Возможно пожтому иакие восторженные впечатления :)
(no subject) - [info]gxk10 on September 23rd, 2011 01:34 am (UTC) (Expand)
zimoveiskov[info]zimoveiskov on September 26th, 2011 10:34 am (UTC)
Приятно слышать)
FrenchMacIv[info]frenchmaciv on September 26th, 2011 11:17 am (UTC)
Постою за родину - кину свои 5 копеек
Насчет коррупции - тут не все так однозначно. Мне понравилось в истории про коррумпированных судей наличие в ней адвоката. Расскажу свою историю. Мой отец работал судьей (2 года как в отставке) и всегда был кристально честным человеком и судьей. Но с ним регулярно происходила такая история - после вынесения решения к нему в кабинет врывались истец или ответчик и кричали "Как вы могли принять такое решение, ведь мы вам заплатили!". На возмущенный вопрос папани - "Вы сдурели? Когда вы мне платили?" следовал стандартный ответ - "Через адвоката. Он сказал что Вы потребовали ...$ за нужное решение и мы вам через адвоката передали". Так 3 или 4 адвоката после таких историй немного отсидели. Я конечно не утверждаю что коррупции у нас нет. Просто ее уровень слишком преувеличивают. И, по моему опыту, при наличии должного усердия и законной позиции даже незаконное решение можно отстоять в вышестоящей судебной инстанции.
Irreligious aka Ocularis Infernum[info]_irreligious_ on September 26th, 2011 12:49 pm (UTC)
Спасибо за пост, прочитал с интересом. Но, как нынешний житель Питера, добавлю пару ложек дегтя. Во-первых, вы ездили летом, летом однозначно лучше, нет гор неубранного снега и "сосуль" (которые Матвиенко хотела лазерами сшибать), нет мерзкой снегогрязевой каши под ногами. Во-вторых, Питер - это все же, образцово-показательный город, сюда вкладываются бюджетные (и не только) средства, и даже с учетом, что определенный процент уходит в откаты, тем не менее что то делается, хоть и не всегда качественно. А вы проедьте по России и посмотрите вокруг, как люди например живут в сельской местности и небольших городах подальше от мегаполисов. Советская инфраструктура разрушена, новую никто не пытался создавать, народ спивается и скалывается, менты с барыгами в доле, чиновники воруют. Небходима внятная региональная государственная политика, а ее нет, никому не нужно, также как никому во власти не нужно искоренение коррупции, с ней только борются, для создания имитации бурной деятельности в этом вопросе, а сами продолжают пилить. И это в Центральной России. А за Уралом еще хуже. Полагаю, что в провинциальной Америке такого резкого контраста с крупными городами нет. Так что везде есть оборотная сторона медали.
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 26th, 2011 01:42 pm (UTC)
Я знаю (читал) и жаль, что у меня не было времени съездить в настоящую Россию. Я собственно чего-то подобного и ожидал, поэтому поразился контрасту.
(no subject) - [info]zigzagzug on September 28th, 2011 10:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]oas on September 27th, 2011 12:54 pm (UTC) (Expand)
[info]_cmeptb_ on September 26th, 2011 01:25 pm (UTC)
Если Советское сравнивать с Российским - то конечно, различается.
Но вы сравните Российское с иностранным! - это же пиздец.
Пропасть.

Та же таможня.
Каждый раз возвращаясь из заграна - содрогаюсь.
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 26th, 2011 01:44 pm (UTC)
Кстати одна отличительная особенность России, унаследованная от СССР, - таможня на выезже. Нигде больше этого нет. И, конечно, регистрация. Но это откровенный способ дать ментам заработать.
(no subject) - [info]oas on September 27th, 2011 12:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 27th, 2011 05:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]oas on September 27th, 2011 08:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]gxk10 on September 27th, 2011 08:20 pm (UTC) (Expand)
15e601[info]15e601 on September 26th, 2011 06:21 pm (UTC)
Могу посоветовать:
http://raskalov-vit.livejournal.com/

http://gelio-nsk.livejournal.com/

у них есть отличные снимки Питера в том числе
[info]oas on September 27th, 2011 12:52 pm (UTC)

Ну так ... С одной стороны это всё вроде правда. С другой -- это правда с очень аккуратными умолчаниями :)

Например, скоростная магистраль посреди моря -- это заебись. Можно ещё в тундре построить, или там на Луне например. Магистраль в городе выглядит ни разу не так эпично, понимаю. Тем более, что её пока нету, ни одной! В Генплане-то понарисовано всякого, мечты, мечты. И одну потихоньку строят даже. Правда, сразу же единственную внутригородскую магистраль сделали платной, ибо нефиг тут. Она ещё никуда толком не ведёт, но деньги уже берут.

Пить за рулём перестали потому, что за пьянку отбирают права. И уже давно. Как мне однажды проговорился гаишник, "потому что дорого!". Ну да, лишение права управления транспортным средством на сумму тридцать тысяч рублей :) Медведевский закон писали долбоёбы, потому как он противоречит здравому смыслу. А на картину уже и не влияет особо, за влиянием на реальность надо в Кодекс об административных правонарушениях смотреть. Про пешеходов там тоже есть, кстати, причина. Прямо так в рублях и записана :)

Тенденции всё же положительные, как мне кажется. Несмотря ни на что :) Так, по общей сумме -- ну а хватает всего и в плюс, и в минус. Изменений положительных много. Законов странных и дебильных местами, вроде этого медведевского -- тоже хватает. Коррупция ... Я не представляю, как оценить тенденцию, фиг её знает. Хватает, что уж там. А самая большая беда -- что власть панически боится всего и вся, аж ссытся. И теперь эти ссыкла будут ещё лет шесть там наверху гнездиться и притормаживать процессы.
zigzagzug: wiper[info]zigzagzug on September 28th, 2011 10:37 am (UTC)
Re: •
"Например, скоростная магистраль посреди моря -- это заебись...Магистраль в городе выглядит ни разу не так эпично, понимаю. Тем более, что её пока нету, ни одной!"

По ней автобус ходит, если чо:
(no subject) - [info]oas on September 28th, 2011 01:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]zigzagzug on September 28th, 2011 02:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]oas on September 28th, 2011 04:06 pm (UTC) (Expand)
very_very_lucky[info]very_very_lucky on September 28th, 2011 05:14 pm (UTC)
тааак, вот что значит- крайне нерегулярно бывать в ЖЖ. Всё пропустила :( Пойду смотреть.
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on September 28th, 2011 05:55 pm (UTC)
Я потом еще два поста написал на эту тему и даже оказался пособником кровавого режима. Жизнь кипит.
(no subject) - [info]very_very_lucky on September 28th, 2011 06:00 pm (UTC) (Expand)
pethead[info]pet_head on October 2nd, 2011 10:12 am (UTC)
смешно
А мы как бе тут живем и все что вы пишете претворяем в жизнь (надо понимать что коррупцию я не претворяю). Приезжайте в Пермь ломать шаблоны. :)
 Счастливый неудачник[info]gxk10 on October 2nd, 2011 07:43 pm (UTC)
Re: смешно
Я бы с удовольствием. Но при двух маленьких детях мне едва удалось в СПБ на неделю отпроситься :)
( 69 comments — Leave a comment )